• Регистрация
  • Вход
    Забыли пароль?

    Войти через:

История Call of Duty v1

01.10.2012 | Мурат Тыков

Начало

Call of Duty в переводе с английского значит “Зов долга”. Данный цикл игр уже в течение многих лет является одной из самых популярных франшиз в игровой индустрии. Серия, на данный момент состоящая из 8 частей, изначально разрабатывалась только для PC, позже появились и консольные версии. Call of Duty выпускается компаниями Activision и Aspyr Media.

Две американские студии Infinity Ward и Treyarch на протяжении семи лет занимались разработкой игр Call of Duty. В прошлом году после череды увольнений и скандалов большая часть работы над Call of Duty: Modern Warfare 3 перешла к Sledgehammer Games, так что ей суждено поучаствовать в эпическом противостоянии между Infinity Ward и Treyarch, длящемся уже 8 лет. С каждой новой частью игра бьет прошлые рекорды продаж. Угнаться за этой машиной нет так-то просто, но обо всем по порядку. 

Серия Call of Duty похожа на Medal of Honor. Почему, спросите вы, а мы ответим: основой костяк студии Infinity Ward занимался разработкой Medal of Honor: Allied Assault. Из разработчиков студии “2015” в дальнейшем будет создана Infinity Ward.

В 2003 году эту студию приобрела компания Activision. Вторая студия, Treyarch, занималась разработкой консольных версий игры. Интересным и удивительным фактом является то, что для разработки всей серии применяется старый движок id Tech 3,тот самый, на котором создан хит от id Software – Quake 3: Arena. С каждым годом он модернизируется, и, казалось бы, больше выжать из него невозможно, но это только кажется.

Разработчики всегда плотно прорабатывали атмосферу игры, звуки, виртуальное окружение, реалистичность происходящего, а так же динамику в боях, так что, если вас зацепила одна часть, то следующих вы будете ждать с нетерпением. Конечно же, игра радовала графической составляющей. Самым большим минусом серии было и остается – отсутствие разрушаемости объектов, в остальном, каждая часть являлась эталоном для разработчиков компаний-конкурентов, так как приносила игре еще большую популярность. Неудача постигла компанию лишь дважды - после выхода третей и пятой частей.

Игру часто сравнивают с интерактивным кино: геймплей захватывает и не отпускает как хороший боевик. Первые впечатления очень сильные: количество заскриптованных сцен на единицу времени просто зашкаливает. Каждая часть приносит с собой новый элемент геймплея: тут и пешие прогулки по заснеженной тайге, плавание с аквалангом, уроки скалолазания, полеты на бомбардировщике, захватывающие гонки на снегоходах и лодках. В общем, все, что нас так привлекает в кино.

Так же игра славится проработанным многопользовательским режимом. Львиная доля времени уходит у разработчиков на эту составляющую. Впоследствии, это и заставляет многомиллионную армию игроков “зависать” за Call of Duty всерьёз и надолго. Карты для мультиплеера только самого высокого качества, плюс для любителей пострелять всегда имеется внушительный арсенал. А уж что говорить об изощренной фантазии разработчика: тут вам и радиоуправляемые автомобили, начиненные взрывчаткой, авиаудар, стаи безумных собак, рвущих соперника на куски, различные виды гранат, управляемые ракеты земля-воздух, атомный взрыв и многое другое.

Цена дополнений к серии довольно высока: 7-10$ за 4-5 карт, но это стоит того. Данный факт подтверждают следующие цифры: в 2010 году компании Activision заявила о том, что было продано более 20 миллионов загружаемых дополнений, всего их было шесть и это без учета   Modern Warfare 3 и Black Ops, к которым также были выпущены дополнения. 

  • Бывший директор Activision Бобби Котик

После ошеломительного успеха четвертой части Call of Duty: Modern Warfare, компания Activision в погоне за прибылью принимает решение о том, что каждый год будет выходить новая часть франшизы. Киберспортивной аудитории данное решение, мягко скажем, не понравилось, остальная же многомиллионная армия “казуалов” осталась только довольна.

Но, как нам всем известно, количество всегда влияет на качество. Прибыль игр уже давно перевалила за отметку в 3 миллиарда долларов. Представителям студии DICE, разрабатывающим Battlefield, не удается даже близко подобраться к своему прямому конкуренту. Аналитики считают, что игра Battlefield 3 будет продаваться примерно на 30% лучше, чем новая часть Call of Duty, но не позволит догнать Activision. Для этого необходим показатель в 300%, что, в общем-то, нереально.

Прорыв в серии Call of Duty был сделан благодаря обширной системе различных заданий и умений, которые дают определённые дополнительные возможности: система перков. Кооперативный режим на PC впервые появился в пятой части серии World at War, но не будем забегать вперед и начнем наш рассказ с первой части, которая должна была завоевать олимп туннельных шутеров.

Call of Duty 1

Днем рождения Call of Duty можно считать 29 октября 2003 года, так как в этот день увидела свет первая часть игры от студии Infinity Ward и издательства Activision, представляющая собой FPS (шутер от первого лица), посвященный Второй Мировой войне. Движком игры был выбран популярный на тот момент id Tech 3. В этот период прямым конкурентом игры являлась Medal of Honor: Allied Assault, у которой против Call of Duty на тот момент не было ни единого шанса, поскольку детище iw было лучше своего конкурента по всем статьям.

Геймплей представлял собой кино о войне, в котором вам предоставляется возможность выступить непосредственно в роли актера. Главной изюминкой первой части является атмосфера и режиссура военных действий. 

Миллионы мелких деталей, масштабные карты, скриптованные союзники, помогающие вам в боях, поездки на танке, управление артиллерией  - именно эти вещи заставляли сердца всех геймеров биться в унисон. У игры было много недостатков, но обращать на них внимание не было ни желания, ни времени, вокруг царила настоящая война, все громыхало, взрывалось, а вокруг от пуль врага погибали твои товарищи. Ощущение, что именно ты играл ту решающую роль в победе всей нации, не покидает тебя на протяжении всей игры.

Первая часть стала первым шутером, показавшим по-настоящему массовую потасовку, которой не хватало серии MoH. Сталинград, Польша, Берлин, Нормандия - вот далеко не полный список городов, стран и областей в которых будут проходить сражения.

Разнообразность миссий так же имеет место. Все включено: начиная от “стелс” операций в тылу врага и заканчивая погонями и ездой на бронетехнике. В 2005 году студия Treyarch совместно с Gray Matter Interactive выпустила дополнение Call of Duty: United Offensive, принесшее в игру 13 новых миссий для одиночной кампании. Мультиплеер на тот момент выглядел довольно посредственно, хотя и завоевал свою небольшую армию поклонников, до сих пор считающих его лучшим.

Для защиты от нечестных игроков в первой части, как и в последующих, выбрана система PunkBuster. По-настоящему захватывающий мультиплеер появился во второй части франшизы. Лучше, чем слова за нас скажет отличный ролик, посвященный первой части мультиплеера.

Call of Duty 2

Второй раз нас призовут выполнить свой долг уже 25 октября 2005 года. Создателем так же являются ребята из Infinity Ward при поддержке Pi Studios. Сюжет игры тот же - Вторая Мировая война. В этот раз сценарий разделен на три части. Мы имеем возможность познакомиться и взглянуть на конфликт с трех разных сторон: глазами солдата советской, британской и американской армий.

Как и в первой части, нам предстоит уничтожать военные силы армии Германии. В игре присутствует очень большое разнообразие миссий: уничтожение вражеской техники, захват городов, удержание обороны, десантирование в тыл врага, крупномасштабные наступления. Все то, за что мы полюбили первую часть. Игрока как всегда поддерживают в его нелегком бою несколько компьютерных напарников, но в любом случае львиную долю убийств придется выполнить именно вам.

Те, кто смотрел фильм “Спасти рядового Раина”, смогут еще раз пережить и поучаствовать в той самой сцене высадки в Нормандии, которую еще раз мы увидим уже в других частях. Все уровни снова заскриптованы, большинство важных сцен не происходит, если вы не проделаете определенное действие или не двинетесь в атаку. В связи с данным фактом, у вас не получится отсидеться в каком-нибудь укромном месте, пока вы не продвинетесь вперед, армия клонов не остановится. Как всегда нас ждет отличный сценарий, черно-белые ролики из хроники войны и небольшой экскурс в историю.

Во второй части разработчики испробовали несколько новых систем, доживших и до нашего времени. Например, система учета здоровья, вместо школы жизней с привычной сотней на экране, индикатор отсутствует. Здоровье восстанавливается с течением времени, это позволяет вам выживать в самых кровопролитных боях, получая массу не очень серьёзных попаданий, то и дело, регенерируя здоровье в очередном укрытии. С другой же стороны, из-за этой системы у вас есть все шансы уйти в мир иной после двух прямых попаданий.

Теперь благодаря системе Mantle вы можете забираться и перепрыгивать различные препятствия автоматически. В игре появился индикатор гранат, когда ваша или вражеская граната оказывается брошенной рядом, загорается специальный индикатор с указателем направления. Индикатор количества боеприпасов не появляется на экране до тех пор, пока вы не нажмете кнопку перезарядки. Последним важным изменением можно назвать компас, где в виде красной точки отображаются атакующие вас противники.

Новая часть взяла все самое лучшее из первой и добавила в неё еще больше взрывов и адреналина. Движок тот же, но доработанный, на тот момент использующий все прелести технологий DirectX 9. Выход игры совпал с запуском консоли Xbox 36. За первую неделю игра была продана тиражом в 250000 копий.

Что касается мультиплеера, то после нескольких патчей он стал популярным. В Европе проводилась масса турниров, и ни один EuroCup и National cup не обходился без чемпионата по CoD2. Главным источником притока новых игроков стали такие проекты как Return to castle: Wolfenstein и Day of Defeat. Мультиплеер радовал динамикой стрельбы, но в остальном напоминал бег в бассейне.

Сетевой код оставлял желать лучшего, так как даже с хорошим Интернетом добиться комфортного пинга было очень тяжело. В 2006 году появился PAM mode, предназначенный для турниров. Игры проходили по тому же принципу, что и в Counter-Strike: 5 на 5, в режиме “Поиск и уничтожение”, где главной задачей Союзников было поставить бомбу, а бойцам Оси уничтожить противника либо обезвредить бомбу. Основным оружием в игре были различные винтовки, вроде немецкой Kar98, русской Мосин и британский Ли-Энфилд. Ручные пулемёты брен, бар, мп-44, пистолеты-пулеметы ППШ, ППС, ППМ3, Томпсон, МП-40, Стен. Полуавтоматические винтовки: Гаранд, Гевер и Токарев. А так же пистолеты: ТТ30 и Webley.

При желании игрок мог подобрать оружие противника, если же кончались патроны, вместо привычного ножа для удара был доступен приклад. У второй части остается еще много фанатов онлайн, паблики еще не опустели. Так что если у вас появится желание поиграть, welcome. Хочется написать еще много хорошего, но давайте лучше посмотрим на игру фанатов.

Call of Duty 3

В третьей части, наконец, можно познакомиться с разработчиками студии Treyarch. Ведь именно с их подачи в ноябре 2006 года поступила в продажу игра эксклюзивно для консолей. Все та же тема Второй Мировой, только теперь разработчики не собирались заморачиваться над соблюдением исторических фактов.

Весь сюжет является демонстрацией Фалезской операции, сражением между союзниками и войсками Германии, в преддверии масштабной битвы  в Нормандии. Однопользовательский режим состоит из 14 миссий, разделенных на четыре части: американскую, английскую, канадскую и польскую. Как всегда нас ждут сражения на земле и воде, управление различной техникой, вроде джипа или танка и кооперативный режим.

Кстати, бравых русских солдат в игре попросту нет, как и нет брифингов перед началом миссий, каких-то знаковых персонажей, детали сюжета также отсутствуют, а между уровнями нам показывают ролики, сделанные на игровом движке. Вообще на фоне успеха второй части, данная стала провалом.

Компания Infinity Ward не имеет ничего общего с разработкой данной части, кроме того, что ребята из Treyarch взяли готовую версию движка именно у них. Единственным плюсом было то, что в серию были добавлены несколько принципиально новых эффектов. Например, глубина зрения, улучшающая процесс прицеливания, объёмное освещение и преломление света в нагретом воздухе. 

Впоследствии, третья часть претерпела массу изменений, но это не добавило ей популярности. В игре появились разделения на классы, масса различной техники, увеличен лимит игроков на сервере и режим Split Screen. Вышло несколько загружаемых дополнений, которыми общую ситуацию, конечно же, не исправить. В любом случае про данную часть как нельзя лучше подходит пословица – в семье не без урода.

Call of Duty 4

После выхода провальной третьей части компании срочно была необходима реабилитация. Ничего умнее, чем перенести игру в современный антураж, создатели франшизы придумать не смогли, и не промахнулись. Четвертая часть первой в подсерии Modern Warfare от студии Infinity Ward поступила в продажу 5 ноября 2007 года и стала настоящей революцией как в графике, так и в геймплее. Наконец, вместо Второй Мировой войны мы можем поучаствовать в современном конфликте, в роли спецагента США и Великобритании в борьбе против терроризма.

Что касается места действия, то нам предстоит побывать в странах Ближнего Востока, в заснеженной России, Азербайджане, Украине и других странах. За первые сутки игра была продана тиражом в 600 тысяч копий, а впоследствии продажи превысили отметку в 10 миллионов, что стало рекордом 2007 года. Кроме того, она получила звание "Игра года" от многих авторитетных изданий. Игру запретили в Саудовской Аравии и ОАЭ, так как в ней содержатся сцены насилия над арабскими солдатами. 

Сюжет абсолютно бредовый: чеченский террорист Имран Захаев со своим сыном Виктором Захаевым пытаются возродить СССР путем атомной войны против США и гражданской на территории России.  Скучать точно не придется, так как по ходу игры главного героя судьба и командование закидывают в такие ситуации, что любой режиссер блокбастера позавидует.  Нельзя предугадать, где окажешься в следующий момент миссии, то в холодной Сибири, то на узких арабских улочках, то на тонущем крейсере, то в кабине вертолета в попытке удрать от взрыва атомной бомбы, то близ атомной станции в Припяти, настоящее кино. Уровень графики на высоте, качество картинки напоминает кинематографическое, море адреналина, всё вокруг взрывается и рушится, рядом гибнут солдаты.

В игре стало значительно тяжелее выжить, противников стало больше, стрелять стали они метко, мало того, простреливают стены и взрывают автомобили, случайно оставленные нерадивыми хозяевами на улицах, так что почувствовать себя в безопасности не получится. Регенерация здоровья всё та же, переждав определенное количество времени, вы снова готовы идти в бой. 

Сингл игры длится 5 часов, поэтому разработчики постарались над мультиплеерной частью на славу, дабы покупатели еще много времени проводили в игре. Многопользовательский режим стал настоящим прорывом. Система РПГ очень порадовала игроков всех мастей: 55 уровней прокачки для того, чтобы стать настоящей машиной для убийств. 16 карт и 6 сетевых режимов таких как Deathmatch, Search & Destroy, Headquarters, Sabotage, Team Deathmatch, Domination заставляют проводить в игре всё свое свободное время.

В игре доступны 5 классов: Assault, Light Machine Gunner, Sniper, Special Ops и Demolitions. Каждый из них отличается своими уникальными умениями и набором оружий. После четвертого уровня появляется возможность создавать свой смешанный класс. Оружие в игре представлено во всем его многообразии: штурмовые винтовки — M16, AK-47, M4, G3, G36C, M14, пистолет-пулемёты — MP5, Skorpion, Mini Uzi, АКС-74У, P-90; пулемёты — M249, РПД, M60E4; дробовики — Winchester 1200, М1014; пистолеты — M9, USP 0,45, M1911, Desert Eagle.

Гранаты, пластиковая взрывчатка, ручные ракетные установки так же имеют место быть. Все оружие по ходу игры можно модифицировать, добавляя различные прицелы, глушители, модинги для скорострельной стрельбы, приборы ночного виденья, подствольные гранатометы.

Также в игре имеется разветвленная система наград и поощрений, которые завязаны на количестве убийств, сделанных на поле боя. Например,  если вы уничтожили трех противников подряд, на 30 секунд вам станет доступен радар, убив еще пять игроков, вам станет доступен управляемый авиаудар, а серия из 7 убийств подарит вам поддержку вертолетного огня. Важную роль играет система перков, разделенная на 3 группы.

Синие отвечает за модификацию оружия, красные отвечают за модификацию оборонительных способностей игрока, перки зеленой группы изменяют физические показатели бойца. Благодаря всему этому широкому выбору возможностей, вооружения и модификаций вы можете создать себе идеального солдата. 

Данная часть игры до сих пор остается той единственной, по которой проходят киберспортивные соревнования в Европе и России. Турнирным модом для соревнований был выбран Promod, который все еще поддерживается независимыми разработчиками. Мод добавил в игру все необходимые переменные, а так же убрал из игры все вспомогательные фишки вроде перков и модификаций оружия, с карт исчез мусор, что позволило рядовым игрокам повысить значение fps. Турниры проходят в режиме Search & Destroy, 5 на 5, с теми же задачами, что в Counter-Strike. Главным отличием от других дисциплин является динамика боя и тот факт, что карту можно прострелить буквально насквозь, как и почти все находящиеся на ней объекты. Все уважающие себя лиги вроде ESL, Explosive, ClanBase имеют ладдер Modern Warfare.

В России же последнее время остро сказывается отсутствие лан-чемпионатов. Хотя буквально пару лет назад мы могли видеть PROCOD, EXPLOSIVE CUP, BEFIRST SERIES. Данная дисциплина успела засветиться на ASUS Summer 2008, но из-за малого количества команд, как показалось товарищу D1monn’у, он больше к ней не возвращался. Несколько наших команд посещали турниры в Европе, где довольно неплохо себя показали. Сейчас за продвижение четвертой части взялись организаторы лиги Starladder.tv.

Игра строго рекомендуется тем, кто любит серию Quake за её динамку, но недоволен графикой Counter-Strike 1.6. Одно можно сказать уверенно: проект стоит своих денег. В заключении хочется показать вам ролик, в котором можно посмотреть на профессиональных игроков.

Вторую части статьи можно найти здесь.

комментарии(17)
exz, 30 сентября 2012, 23:04 >>Сталинград, Польша, Берлин, Нормандия - вот далеко не полный список городов, в которых будут проходить сражения.
Польша и Нормандия - города, да.
Hybrid, 30 сентября 2012, 23:09 Спасибо, много букв.
exz, 30 сентября 2012, 23:09 посмотрел мувик из 1 части, сразу такая ностальгия накатывает, как на компах в это играли вместо 1.6
Hybrid, 30 сентября 2012, 23:12 Я успел много в код2 поиграть и пабы и кв на пам моде. До сих пор считаю этот шутер самым сложным в освоении среди командных. Одна снайперка с необходимостью задерживать дыхание чего стоит )
exz, 30 сентября 2012, 23:12 а вообще, до сих пор набиваю киллы на золотой калаш
SkolkovoGG, 01 октября 2012, 00:13 вместо школы жизней
ugryumyi skitalets, 01 октября 2012, 12:32 "из-за малого количества команд, как показалось товарищу D1monn’у"

На Лан пришло мало народу, это не показалось, это значит самим кодерам не надо.
А упрашивать никто не будет, чай не благотворительный фонд.

"Сейчас за продвижение четвертой части взялись организаторы лиги Starladder.tv"

Хоть бы этот шанс не потратить впустую.
А где освещение, ну или стримы хотя бы?

А статья отличная, познавательная.
Спасибо, Мурат.
PhonkX, 01 октября 2012, 15:23 Стримы можно смотреть на канале SLTV, но сейчас кончилась регулярная часть StarSeries. VoD'ы есть здесь на канале codsltv на Ютубе, освещение - на Старладдере, плюс некоторые новости есть тут и на Фокзе. :-) К тому же есть турниры от ЛПГ и ФКС России, скокро будет ЛАН в Москве. :-) Плюс CyberGamer, теперь ждём ЛАН-финалов СЛТВ. :-) Очень интересная статья, спасибо за неё большое. :-)
ugryumyi skitalets, 01 октября 2012, 17:59 Спасибо, уважаемый. За информацию.
PhonkX, 01 октября 2012, 19:07 Обращайся. :-)
findless, 01 октября 2012, 21:51 Найс статья. Никогда не играл и не буду играть в кал оф дути, но почитать всегда интересно. Спс.

Редактора только у вас видать нету, есть ошибочки в тексте :) Говорить не буду, пусть редактор заюзает свой скилл :)
acidz, 02 октября 2012, 02:07 cod is dead
Сергей Ковалёв, 02 октября 2012, 08:31 СТЕРВА!!!
PhonkX, 02 октября 2012, 19:30 Тебе ли говорить. :-)
Nikolay Toporkov, 20 декабря 2012, 16:54 u2 ":D"
MoH шедевры ? /lol /facepalm
Гибриду тройной респект за то что не забывает эту стерву , которая забрала у нас столько времени )) всем кодерам салам))
Александр Ри 10295, 03 октября 2012, 02:49 Такие шедевры как MoH:Allied assault и MoH:Spearhead вышедшие намного раньше серии CoD выглядят ни чуть не хуже и играются также , просто на то время публику интересовали шутеры немного другого плана , а кол оф дьюти вышел в нужное время в нужном месте , доработал то чего не хватало медал оф хонор ( масштабность , эпичность ) и получил все лавры
Nikolay Toporkov, 20 декабря 2012, 16:58 даешь историю квейка!))

добавить комментарий

Войти через

Комментарий

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.
Чат
Архив